Саундтреки для скрипки с оркестром Премьеры New Era Orchestra в Киеве![]() В Оперной студии Национальной музыкальной академии им. Чайковского состоялся концерт камерного оркестра New Era Orchestra под руководством Татьяны Калиниченко при участии украинского вибрафониста Андрея Пушкарева и латвийской скрипачки Яны Озолини. В программе вечера значились несколько громких премьер, осуществленных ансамблем в уходящем году, и ряд премьер, в которые вслушалась ЛЮБОВЬ МОРОЗОВА.Самый молодой столичной оркестр New Era Orchestra (NEO) был создан всего три года назад, но очень быстро приобрел собственный почерк. От других коллективов он отличается негосударственным финансированием и нетрадиционной репертуарной политикой: здесь сначала цель, а потом – поиск средств и способов ее реализации. Подход, что и говорить, смелый, и если обычно программу концерта составляют исходя из имеющихся на руках нотных изданий, то у NEO уже накопилось более 60 новых партитур, часть из которых написана специально для них.Из последних обновлений в оркестровой библиотеке – симфонические сюиты, созданные молодым киевским композитором Максимом Абакумовым по мотивам саундтреков к различным фильмам. Три из них вошли и в нынешний концерт: сюита "Сны" по мотивам музыки Эдуарда Артемьева и Иоганна Себастьяна Баха к фильмам Андрея Тарковского "Солярис", "Зеркало" и "Сталкер", коллаж из саундтреков Леонида Десятникова к кинофильму "Москва" и фантазия "Птица-тройка" на музыку Альфреда Шнитке к многосерийному телефильму "Мертвые души". Надо отметить, что все три произведения уже имели премьеру в Киеве, хоть и для менее численной аудитории: "Сны" впервые сыграли в апреле в рамках Дней творчества Андрея и Арсения Тарковских (а в ноябре повторили на бис в Париже), а две другие сюиты презентовали на сентябрьском "Гогольfest". Отдав второе отделение концерта целиком под киномузыку, исполнители предварили его сольными выступлениями украинского вибрафониста Андрея Пушкарева и латвийской скрипачки Яны Озолини, сыгравшими по одной классической и одной современной пьесе. Выбор Яны Озолини пал на Концерт для скрипки с оркестром #5 Вольфганга Амадея Моцарта, хорошо знакомый всем меломанам опус, в исполнении которого главное – не отклониться от стиля, что удалось музыкантам почти идеально. Другое произведение оказалось украинской премьерой – Пассакалию Арво Пярта, посвященную Гидону Кремеру и его камерному оркестру Kremerata Baltica, в составе которого выступали оба солиста вечера, сыграли не менее виртуозно. Тем не менее сам опус, фактически являющийся пяртовской аранжировкой собственной же Пассакалии для скрипки и фортепиано, написанной в 2003 году, не мог не озадачить подготовленного слушателя обилием самоповторов и до предела упрощенным музыкальным языком. С произведениями, отобранными господином Пушкаревым, все прошло более гладко – Концерт для фортепиано с оркестром фа минор Иоганна Себастьяна Баха в вибрафонной версии звучал умиротворенно и сказочно, а премьера Celos, одного из многочисленных танго Астора Пьяццоллы, где к вибрафону и оркестру вновь подключилась скрипка, добавила страсти к общей отрешенности вечера. Причем энтузиазма публики, громкими аплодисментами между частями пьес выдавшей в себе новичков, хватило до конца почти трехчасового концерта, что в случае с незатертой классикой – сущий героизм.
Источник: "Комерсантъ"
|
Новости >