Новости‎ > ‎

Политбюро-рок, тонущая Европа и Достоевский а-ля Мадонна


17 марта. Премьера рок-оперы «Преступление и наказание». Режиссер Андрей Кончаловский. Музыка Эдуарда Артемьева. Московский театр мюзикла



Эта история растянулась на сорок лет. Уезжая в 1980-м в Штаты, Кончаловский оставил

композитору Артемьеву либретто, написанное им совместно с Юрием Ряшенцевым и Марком
Розовским. Тридцать лет Артемьев работал над оперой, и только в 2007-м она вышла в виде
аудиоальбома на двойном компакт-диске.

Их «Преступление» пытались поставить много раз в разных театрах мира, в том числе и в Москве.

Сочетание, казалось бы, дикое — Достоевский и мюзикл. А тем более — Достоевский и рок-опера.
Но с другой стороны, Федор Михайлович необыкновенно экспрессивен, а это очень современное и
очень эстрадное качество. «Нам пришлось отказаться от многого из того, что было в романе, — 
говорит Кончаловский, — и в то же время мы не отказались ни от чего. В свое время Достоевский 
сказал, что можно делать что угодно, главное — сохранить дух его романа. Это и было нашей
задачей».

Неожиданностей в опере навалом. Партию следователя Порфирия Петровича исполняет Ефим 

Шифрин (а всего задействовано более 60 артистов). Старое либретто переработано, время
действия теперь плавающее — то ли прошлое, то ли настоящее, то ли будущее. Приглашены
западные хореографы. Декорации вообще изготовлены в Лондоне. И, как это сейчас принято,
используются новейшие технологии — 6D-видеомэппинг при помощи 12 проекторов. Это значит,
что изображение проецируется на движущиеся предметы. В России о таком мало кто слышал, это та самая технология, которая использовалась на 
концертах Мадонны и представлениях Cirque du Soleil.

Comments