Новости‎ > ‎

Кончаловский на Венецианском кинофесте-2014

Критики оценили новый фильм Кончаловского

"С первого кадра видно, что вы в надежных руках" - эту фразу выносит в подзаголовок журнал The Hollywood Reporter, сопровождая ее обошедшим многие мировые издания кадром с почтальоном Алексеем Тряпицыным в моторке на фоне величественного озера.

"Перемешивая игровое и документальное кино с изысканным кинематографическим мастерством, Андрей Кончаловский предложил, возможно, самую захватывающую работу его пост-голливудской карьеры", - пишет рецензент американского журнала о фильме "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". Автор считает, что подобно тому, как Чехов отразил эрозию российского аристократического общества в конце XIX столетия, так Кончаловский с нежной наблюдательностью рассматривает противоположный сектор социального спектра - уже в XXI веке. "Несмотря на полное отсутствие опыта работы перед камерой, реальный сельский почтальон Алексей Тряпицын играет Леху, фактически самого себя, с натуральной душевностью", - пишет рецензент, сравнивая центральный образ фильма с грустным клоуном. И, конечно, автор не прошел мимо кошки - "великолепного образца русских голубых" - то ли во сне, то ли наяву скрасившей одиночество героя.

ЧИТАЙТЕ 

Журнал отмечает "фольклорную магию" сцен, где Тряпицын с мальчуганом Тимкой отправляются сквозь камыши в гости к болотной ведьме Кикиморе, а также "острые моменты тоски по прошлому в сценах в заброшенной школе, где когда-то детские голоса распевали патриотические песни". "Это редкое удовольствие - видеть фильм, снятый с таким элегантным чувством композиции", - пишет критик, особо отмечая работу оператора Александра Симонова, монтажера Сергея Тараскина и автора саундтрека Эдуарда Артемьева.

Comments