Новости‎ > ‎

Герои Достоевского споют рок: в Петербурге стартовал кастинг на необычную постановку

Герои Достоевского споют рок: в Петербурге стартовал кастинг на необычную постановку.

Преступление и наказание

PD / wikipedia.org

Рок-оперу "Преступление и наказание" поставят в Эрмитажном театре к 200-летию Федора Достоевского. Корреспондент "Народных Новостей" 28 июня побывал на открытии кастинга одной из самых необычных постановок, пообщался с претендентами на заветные роли, а также узнал главные факты о рок-опере.

Фонд "Общество возрождения художественной Руси 1915" в рамках музыкально-просветительского фестиваля "Музыкальные диалоги с Достоевским" к 200-летию со дня рождения писателя приступает к реализации постановки рок-оперы "Преступление и наказание" на музыку Эдуарда Артемьева. Как сообщают организаторы, многослойная и объемная музыкальная ткань произведения, выраженная через синтез академических и народных приемов, рок-элементов, подразумевает особенные требования к исполнителям.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

В этой связи в Эрмитажном театре состоялся кастинг на исполнение ролей: Родиона Раскольникова, Сони Мармеладовой, старухи-процентщицы, Свидригайлова, Мармеладова, Порфирия Петровича и матери Раскольникова. Также сообщается, что участниками четырехчасового действа должны стать три сотни человек.

Премьера рок-оперы "Преступление и наказание" состоится 3 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

По словам режиссера постановки Ольги Маликовой, помимо большого размаха возрастной категории, на кастинг пришли люди, чей вокал представляет разнообразие техники и уровня его владения.

"Сегодня пробовалась и сорокалетняя, и двадцатилетняя Соня. Конечно между ними есть разница", — рассказала Маликова.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

Она отметила, что в первом туре приняли участие около 100 человек. Однако будет и второй тур. Режиссер также добавила, что пока рано делать выводы о точном распределении ролей.

"Есть очень сильные ребята, но есть и послабее, это нормально для кастинга", — подчеркнула эксперт.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

Наряду с этим режиссер сообщила, что для полноценной постановки рок-оперы времени впритык, однако его достаточно, чтобы справиться со всеми организационными вопросами.

"В Санкт-Петербурге данная постановка будет впервые. Надо отметить, что Эдуард Николаевич писал рок-оперу почти 30 лет", — сообщила Маликова, подчеркнув, что надеется на успешную премьеру.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

Вместе с этим президент фонда "Общество возрождения художественной Руси 1915" Наталья Орлова более подробно рассказала о самом процессе прослушивания кандидатов.

"Кастинг проводила режиссер Ольга Маликова. Посредством online-связи с нами также были дирижер Сезар Альварес из Испании вместе с композитором Эдуардом Артемьевым, которые прослушивали и вместе обсуждали кандидатуры артистов", — рассказала эксперт.

Она также подчеркнула, что до премьеры осталось мало времени, однако профессиональный состав организаторов и постановщиков рок-оперы справится со всеми вопросами, которые возникают во время репетиций и подготовки.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

Орлова отметила, что юбилей со дня рождения Федора Достоевского много значит для всей России и Петербурга, в частности.

"В 2021 году исполняется 200 лет памяти Достоевскому. Санкт-Петербург — это город Федора Михайловича, в этой связи я хочу, чтобы молодежь отдала дань великому писателю. Отмечу, что Эдуард Николаевич 28 лет писал композицию к рок-опере, поэтому ему также надо отдать дань", — подчеркнула президент фонда "Общество возрождения художественной Руси 1915".

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

Орлова также сообщила, что сама рок-опера будет проходить в Тинькофф арене театре, где музыкальную композицию будет сопровождать фольклорный хор. Главным художником постановки является Иван Глазунов из Академии Глазунова.

"Это будет очень интересная и оригинальная версия всемирно известного романа "Преступление и наказание". Я уверена, что рок-опера понравится как любителям Достоевского, так и тем, кто не так близко знаком с творчеством российского писателя. Музыкальная композиция Эдуарда Артемьева также всем придется по душе. В этом можно быть уверенным, потому что после премьеры "Реквиема" зрители 20 минут аплодировали стоя", — рассказала эксперт.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

В свою очередь актриса Дарья Захарова рассказала, как на сегодняшнем кастинге себя чувствовали сами артисты.

"Сам кастинг начался в 12 часов дня, в час проходило человек 10-15. Здесь собрались самые разные артисты: все поют, пробуют себя на разные роли", — сообщила актриса.

Она также отметила, что в свою очередь постаралась максимально сделать то, что умеет.

"Я послушала других участников, и в целом, мне кажется, что есть достаточно много сильных людей. Отмечу, что эта рок-опера существует достаточно давно, ее написал культовый композитор Эдуард Артемьев, и в Московском театре мюзикла данная композиция идет уже достаточно много лет", — рассказала Захарова.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

А актер Игорь Бесчастнов рассказал об опыте кастинга на роль Свидригайлова и о большом рвении стать частью постановки.

"Петербург и Достоевский — это неразрывные вещи, связанные характерами, образами и персонажами. Петербург и Достоевский, как персонажи, давно уже слиты воедино и в моем сознании, и в сознании каждого культурного человека. Поэтому, когда происходит что-то связанное с Достоевским, я рвусь туда, даже, если понимаю, что мне там не место. Но, если есть возможность попробоваться — я пробуюсь", — заявил актер.

По его словам, подготовка к роли происходила концентрировано, но в очень сжатые сроки.

"В этой связи я считаю свою подготовку недостаточной, чего нельзя сказать о моем желании. Им я могу компенсировать недостаток подготовки", — подчеркнул артист.

Преступление и наказание

Руслан Тимербаев / Народные новости

Бесчастнов также отметил, что нервничал и переживал перед кастингом, потому что музыкальный театр — не его стезя.

"Музыкальным театром я занимаюсь в удовольствие. По образованию я драматический актер. Поэтому музыка для меня — это способ выразить то, что мне в драматическом театре не хватает: большая страстность, большой эмоциональный накал ", — объяснил артист, отметив, что было очень сложно справиться с эмоциями во время самого кастинга. 


автор фото Сергей Михайличенко/«Фонтанка.ру»автор фото Сергей Михайличенко/«Фонтанка.ру»
ПоделитьсяПоделиться

Прослушивания на партии в рок-опере «Преступление и наказание» 28 июня с полудня и до поздней ночи шли на сцене Эрмитажного театра. Претендентов на роли — всего около ста человек — разбили на небольшие группы и попросили приходить к определённому времени, чтобы не толпиться в небольшом закулисном пространстве. Режиссёр-постановщик Ольга Маликова, известная любителям академической музыки по работе над «Ночью перед Рождеством» в Мариинском театре, не только предложила артистам со сцены исполнить подготовленные заранее арии, но и оставляла некоторых на небольшой разговор.

На прослушивание «Преступления и наказания» пришли как студенты московского ГИТИСа и петербургского РГИСИ, так и их старшие коллеги, уже работающие в театрах. Например, артистка Театра музыкальной комедии Марианна Вайднер пробовалась на партию Сони Мармеладовой — и, что характерно, в ответ на вопрос об определяющей черте своего характера назвала «эмпатию и любовь к людям». Других актрис во время беседы Ольга Маликова просила описать, что такое любовь, назвать свою главную мечту или подумать, способны ли они сами на самопожертвование и, если да, то ради кого.

Потенциальным Раскольниковым пришлось больше говорить о философском.

«Я бы хотела задать вам вопрос, чтобы посмотреть вас психологически: кто для вас Бог и есть ли он вообще?» — не дала Маликова после выступления уйти за кулисы Сергею Денисову, актёру театра «Ковчег», выпускнику РГИСИ, который уже давно играет в мюзиклах и, среди прочего, исполняет роль Альфреда в «Бале вампиров». Вторым вопросом режиссёр предложила претенденту решить задачку в духе Достоевского и отнести себя к «муравью или Наполеону». Именно в таких образах дилемма «тварь я дрожащая или право имею» выражается в одной из арий главного героя.

«Я был в 20 лет "Наполеоном", а сейчас между ними застрял. "Муравей" это не обидно для меня совершенно и я борюсь в себе с "Наполеоном", потому что он хочет при минимальных затратах максимальных завоеваний», — ответил на это Денисо

ettings
Enter fullscreen

На прослушивании через Zoom в Эрмитажном театре присутствовали автор рок-оперы, композитор Эдуард Артемьев и дирижер-постановщик Сезар Альварес из Испании. Артемьев — автор музыки к «Солярису», «Зеркалу» и «Сталкеру» Андрея Тарковского, к ленте Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», к «Курьеру» Карена Шахназарова и десяткам других известных картин.

Впервые рок-опера по мотивам романа Фёдора Достоевского, либретто для которой написали Андрей Кончаловский и Юрий Ряшенцев, была представлена в 2016 году в Московском театре мюзикла.

«Мне просто очень музыка понравилась, это талантливо сделано. Петь "удобно". Для популяризации Достоевского, думаю, это хороший вариант: все заинтересуются, возьмут книжку и почитают, — поделилась с «Фонтанкой» одна из претенденток на роль Сонечки Мармеладовой, выпускница петербургской консерватории Анастасия Липаева, — Мне кажется, Сонечка должна быть чистой, любящей и готовой пожертвовать. Не зря одну из девушек тут про любовь расспрашивали», — добавила она.

В исполнители, кроме Раскольникова (тенор) и Сонечки (сопрано), в Петербурге ищут старуху-процентщицу (меццо-сопрано), Свидригайлова (баритон), Мармеладова (бас-баритон), Порфирия Петровича (тенор) и мать Раскольникова (сопрано).

Премьера постановки запланирована на 3 ноября 2021 года. Репетиции «Преступления и наказания» должны пройти с сентября по октябрь.


В Петербурге ставят рок-оперу «Преступление и наказание»


  •  
  •  
  •  
Воспроизвести видео

Классика Достоевского в неклассической обработке. В Петербурге к 200-летию писателя ставят рок-оперу «Преступление и наказание».

Впрочем, в  основе тоже классика. Музыка написана Эдуардом Артемьевым, а либретто - Андреем Кончаловским. Исполнителей центральных партий постановщики отбирают на конкурсной основе. Потенциальные голоса Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой услышала корреспондент телеканала «Санкт-Петербург». 

Превосходный вокал, артистизм, хореографические данные: к кандидатам на этом кастинге предельно серьезные требования. В Эрмитажном театре слушают претендентов на роли в рок-опере «Преступление и наказание». Это произведение композитора Эдуарда Артемьева в Петербурге поставят впервые.

На кастинге определяют, чьим голосом запоет Раскольников, Сонечка Мармеладова, Свидригайлов, Порфирий Петрович и старуха-процентщица. Артемьев создавал партитуру к «Преступлению и наказанию» около 30 лет. Композитор, кстати, контролирует процесс онлайн. Вот только технологии иногда подводят - отдуваться приходится режиссеру. Кандидаты не только поют, но и отвечают на непростые вопросы.

Это проверка на «живость ума», комментирует режиссер. Вообще же главный критерий при отборе все равно - вокальное мастерство.  

«Это очень интересный музыкальный материал. Он в себе содержит и академическое пение, и рок, и народное пение. Причем такое открытое пение - есть потрясающий номер «Седьмой час». Это и городской романс, и цыганщина. Это синтез жанров, стилей, направлений», - рассказала режиссер-постановщик Ольга Маликова. 

Постановкой рок-оперы занимается фонд «Общество возрождения художественной Руси 1915» в рамках фестиваля «Музыкальные диалоги с Достоевским». Спектакль создают специально к 200-летию со дня рождения писателя.

«Петербург не может остаться без такой постановки к 200-летию памяти. Федор Михайлович здесь захоронен, здесь создавалось это произведение. Наша задача - создать молодежную интересную историю, максимально приближенную к оригинальной версии композитора», - отметила продюсер, президент фонда Наталья Орлова. 

В первый же день свои силы попробовали около ста кандидатов. Создатели постановки отмечают: кастинг придется проводить в несколько этапов до конца июля. А премьера рок-оперы намечена на ноябрь.

Подробности в репортаже Татьяны Баженовой.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» 



Comments