Новости‎ > ‎

АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ РАЗЫСКИВАЕТ СОНЕЧКУ И РАСКОЛЬНИКОВА





Кастинг в мюзикл «Преступление и наказание» @Musicals.Ru

В Театре мюзикла идет работа над сценической версией рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». Постановочную команду проекта, который ждал своего сценического воплощения почти сорок лет, возглавляет знаменитый режиссер Андрей Кончаловский.

Работа над музыкальной транскрипцией самого известного романа Достоевского началась еще в конце 70-х годов, когда при участии Эдуарда Артемьева (музыка), Андрея Кончаловского, Юрия Ряшенцева и Марка Розовского (либретто) были созданы первые эскизы произведения.

Аранжировщик Сергей Щустицкий, продюсер Давид Смелянский, режиссер Андрей Кончаловский, поэт Юрий Ряшенцев на пресс-конференции в Театре мюзикла 12 мая 2015 года

Аранжировщик Сергей Щустицкий, продюсер Давид Смелянский, режиссер Андрей Кончаловский, поэт Юрий Ряшенцев на пресс-конференции в Театре мюзикла 12 мая 2015 года

В 2007 году усилиями продюсера Александра Вайнштейна вышла аудиоверсия общим звучанием около трех часов. К записи были привлечены Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством С. Скрипки, хор Академии хорового искусства Виктора Попова, Ансамбль ударных инструментов под руководством Марка Пекарского, вокальная группа «Акапелла-ЭкспреSSS» и др. Главные партии исполнили звезды отечественного музыкального театра Владимир Ябчаник, Наталья Сидорцова, Юрий Мазихин, Петр Маркин, Александр Маракулин.

В сентябре 2014 года Театр мюзикла объявил, что именно в его стенах состоится премьера сценической версии. В настоящее время проходит финальный этап актерского кастинга. Именно на одно из таких прослушиваний Театр мюзикла позвал журналистов. Представители прессы стали свидетелями того, как начинающие и известные артисты московских мюзиклов сражались с непростой по вокальной тесситуре и эмоциональному диапазону музыкой Эдуарда Артемьева.

Андрей Кончаловский признает, что пока не нашел своих Раскольникова и Сонечку, однако надежда есть: «Есть претенденты, которые требуют рассмотрения, им надо еще раскрыться... Соня должна быть очень хрупкая, но одновременно с этим у нее должны быть очень серьезные музыкальные данные. Составов будет несколько. В таких вещах не может быть одна кандидатура в силу того, что певец не споет подряд несколько спектаклей. Музыкально материал очень сложный, очень современный».

В настоящее время композитор и аранжировщик Сергей Шустицкий создает новую редакцию партитуры: «Огромное счастье иметь дело с потрясающей музыкой маэстро Артемьева. Моя задача — очень аккуратно, не меняя ни единой ноты, сделать так, чтобы новый вариант либретто не противоречил музыке, а она гибко реагировала на изменения акцентов и формы, изменения характеров героев. Эта работа идет, она еще не закончена».

По словам Андея Кончаловского, «Преступление и наказание» — невероятно сложный, амбициозный проект. Создатели сами до конца не определились с жанровой принадлежностью постановки: опера, мюзикл, зонгшпиль, музыкальный спектакль... «По своей задаче это скорее опера, в силу того, что в ней серьезный этический, философский материал, который нельзя растерять. А по жанру это будет мюзикл. Но в мюзикле очень много развлечения, в мюзикле в принципе поют-танцуют... Тут нельзя нигде ошибиться. Трудно будет скрыть отсутствие таланта, актерского, музыкального, хореографического. Требуется колоссальный профессионализм от исполнителей и от тех, кто ставит. Задача такого спектакля, чтобы все развивалось, чтобы зритель не ждал ни секунды, такая жидкостная система...» — поделился с журналистами режиссер.

Получится ли у создателей «Преступления и наказания» пересказать Достоевского в форме мюзикла, зрители смогут узнать через год.





Comments