Италия, Венеция | Редакция ПроАртИнфо Даты мероприятия: 18.08.2016 Адрес: Венеция Время: Не определено Возрастное ограничение: 12+ |
| 31 августа откроется 73-й Венецианский кинофестиваль, в основном конкурсе которого покажут картину Андрея Кончаловского «Рай», а в конкурсе «Венецианская классика» участвуют фильмы «Очи черные» Никиты Михалкова и «Сталкер» Андрея Тарковского. Последний отреставрирован специалистами «Мосфильма».
Реставрация старых картин важное направление деятельности киноконцерна. Современные технологии позволяют дать вторую жизнь фильмам, снятым на кинопленку. И, кстати, отреставрированные шедевры тут же пускаются в новое плавание: практически каждый год знаменитые мосфильмовские картины участвуют в ретроспективных программах главных фестивалей мира. Конкурс «Венецианская классика» придуман устроителями итальянского кинофестиваля недавно, в 2012-м году. В нем соревнуются ленты, снятые 50–40–30 лет назад! «Сталкер» сделан на «Мосфильме» в 1979-м году, и в рамках «Венецианской классики» он вступит в конкуренцию с другими картинами, давно занявшими почетные места в истории мирового кино: например, с «Манхэттеном» Вуди Аллена, с фильмами «Семь самураев» Акиры Куросавы и «Деньги» Робера Брессона. По оригинальному замыслу организаторов фестиваля, в жюри этого конкурса шедевров приглашаются студенты киноведческих факультетов итальянских вузов. Молодежь как бы пересматривает историю кино, выносит свои оценки тому, что давно оценено их предшественниками.Нынешний год, вообще, очень важный для «Сталкера». Участие фильма в ретро-конкурсе Венецианского кинофестиваля – лишь продолжение насыщенной программы. В мае, в дни тридцатилетия страшной аварии на Чернобыльской АЭС вновь заговорили о фильме Андрея Тарковского как о предсказании появления зловещей Зоны. Многие придерживаются мнения, что обостренное чутье художника позволило Тарковскому заранее услышать гул трагедии. Такая концепция легла в основу выставочного проекта «Предвидение», который в течение июня действовал в стенах электротеатра «Станиславский». Там демонстрировали видеоинсталляции, составленные из фоторепортажей со съемочной площадки «Сталкера», а также фильмы – сам «Сталкер» и документальные портреты его создателей: оператора Георгия Рерберга, композитора Эдуарда Артемьева, актеров Анатолия Солоницына, Александра Кайдановского. С воспоминаниями выступали непосредственные члены команды Тарковского: художник по костюмам Нелли Фомина, ассистент режиссера Евгений Цымбал. Работа над «Сталкером» шла долго и трудно. Пожалуй, самым спокойным периодом этого марафона можно считать пробы и съемки в интерьерах на «Мосфильме». В те годы, когда делался «Сталкер», Андрей Тарковский жил на западе Москвы, рядом с «Мосфильмом», в квартире по адресу: улица Пырьева, 4 (корп. 2). Отсюда он и уехал в Италию – как получилось, навсегда. В 2000 году на этом доме установили мемориальную доску, так что почитателям есть куда прийти с цветами и данью памяти. Пока только этот дом в нашем округе – единственное место в Москве, где как-то увековечена память о знаменитом кинематографисте. Продолжаются работы по созданию культурного центра «Дом-музей Андрея Тарковского» в 1-м Щипковском переулке (там еще до недавнего времени стоял деревянный дом, в котором семья Тарковских жила долгие годы). Если к 85-летию Тарковского в апреле 2017 года Москва обзаведется музеем, посвященным значительному художнику и членам его семьи (в доме ведь бывал и жил и поэт Арсений Тарковский, отец режиссера), культурный центр на Щипке несомненно станет «местом силы» для киноманов. Помимо мемориальной части там будет кинозал для показа фильмов – не только Андрея Тарковского, но и других известных авторов мирового кино. Марианна Крушинская |
|
|