Новости‎ > ‎

"Преступление и наказание" в стиле девяностых

Анна Владимирова    “Преступление и наказание” в стиле 90-х: Андрей Кончаловский поставил смелую рок-оперу по Достоевскому.

 Герои Достоевского в стиле 90-х: премьера рок-оперы "Преступление и наказание" прошла в Московском театре мюзикла. Режиссер-постановщик - Андрей Кончаловский, автор музыки - Эдуард Артемьев. Бандиты на Rolls-Royce, философские откровения в стиле рэп, шальные танцы в агонии порока, убийца-спаситель и жертва-злодейка. Спектакль про сложность выбора и ценность раскаяния посмотрела корреспондент "Вестей FM" Анна Владимирова. Вместо сухощавой старухи-процентщицы - приземистая бабка-спекулянтка. В ее ассортименте - ликеры, спирт "Рояль", дешевый табак и доступные девушки. Вместо XIX века - конец XX. В его традициях - бритоголовые молодцы, нувориши на иномарках и проститутки в ярких лосинах. Ну а в целом - все то же самое: молодой человек, имеющий чувства и разум, бьется о колкие рифы реальности. Он сам себе приказывает: выжить. Вот только как - смешаться с хмельной серой толпой или пойти против правил, закона и заповедей? Исполнитель партии Родиона Раскольникова Денис Котельников убежден, что его герой совершает преступление из благих побуждений: "Он хочет мир изменить. Он искренне верит, что он поменяется. Он хочет добра людям, хочет, чтобы все было идеально. И он раздражается очень быстро, когда видит несправедливость. Но так как жизнь несправедлива, он с этим и сталкивается в итоге... Но ему нужны человеческие вещи - любовь, понимание - вот что ему нужно, а не власть". От возмущения - к действиям: несовершенство мира вырубается топором. Одно ловкое движение - и нет больше злодейки, которая травила страждущих паленой водкой и обирала уличных девушек. Можно петь панихиду собственной совести и заказать заздравную в честь той, которая и в сумраке - светлее дня. Чувство Раскольникова к Сонечке Мармеладовой прорастает из жалости и потребности защищать тех, кто слаб. Впрочем, эта до прозрачности тонкая "женщина-стебель" станет для Родиона "женщиной-стержнем". И не покинет его ни в отчаянии, ни в раскаянии, рассказывает исполнительница партии Мария Биорк: "Моя героиня не совсем такая, как в романе. Потому что, конечно, играть такую полусвятую девушку, полусвятого ребенка - это очень сложно. Вот то, как она у нас решена, это мне ближе, это я понимаю, это я могу. У Достоевского очевидно, какой выбор делают эти люди. Они выбирают жизнь, принимают все ее сложности. Они смиряются и принимают жизнь". Унылые колодцы Петербурга, убогая, зажатая между полом и потолком комнатушка Раскольникова: на сцене все так, как описано в книге. Однако герои говорят, поют и двигаются в понятном современному зрителю ритме и стиле, который не укладывается ни в какие хрестоматийные рамки, улыбается исполнитель партии Порфирия Петровича Ефим Шифрин: "Это и не в полном смысле рок-опера, потому что музыку к спектаклю написал Эдуард Николаевич Артемьев. Творчество этого композитора невозможно вместить ни в один жанр. Границы любого жанры ему тесны. Он написал "Преступление наказание" так, как он его видит. Музыка там высекается на стыке жанров. Это действительно рок, это действительно фолк. Это - замечательные хоры, прекрасные арии, романсы - очень красивые, мелодичные, это даже рэп". Андрей Кончаловский задумал музыкальную постановку по роману Федора Достоевского более 30 лет назад. Но вышло так, что премьера спектакля состоялась именно сейчас, в год 150-летия со дня рождения писателя
Comments