27 декабря — "Дядя Ваня" А.П.Чехова.На сцене Государственного Академического театра им. Моссовета поставлен спектакль "Дядя Ваня" по пьесе А.П.Чехова. Премьеру спектакля представляет "Продюсерский центр Андрея Кончаловского". Признанный во всем мире мастер кино и театра уже не в первый раз обращается к этой пьесе. В 1970 году Кончаловский снял фильм "Дядя Ваня", где главную роль исполнял Иннокентий Смоктуновский. Фильм завоевал множество наград на разных международных кинофестивалях и стал одной из лучших работ в творчестве Андрея Кончаловского.В новом спектакле на роль Серебрякова Андрей Сергеевич пригласил Александра Филиппенко. В роли Астрова предстанет Александр Домогаров. Супруга Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая репетирует роль Сонечки, а звезда московского театра "Сатирикон" Наталия Вдовина приглашена на роль Елены Андреевны. Музыку к спектаклю написал Эдуард Артемьев, соавтор многих прежних кино- и театральных работ Кончаловского. Перед премьерой в Москве, спектакль с большим успехом гастролировал в Италии и в Прибалтике. "Чеховскую пьесу и вообще Чехова можно ставить бесконечное количество раз. Нынешний спектакль будет совершенно другой "Дядя Ваня", по-другому прочитанный и сыгранный артистами, — пояснил он свое возвращение к этому произведению, добавив, что нынешние актеры, занятые в спектакле, такие как Павел Деревянко и Александр Домогаров "несут другую интонацию этой пьесы".Он (А.К.) рассказал также, что недавно поставил в Польше "Короля Лира" с прославленным польским актером Даниэлем Ольбрыхским. "Это мое первое обращение к Шекспиру, и работа принесла мне огромное удовольствие. Кроме того, я завершил большой музыкальный фильм "Щелкунчик", премьера которого состоится через год на Рождество. А впереди — постановка "Бориса Годунова" в Турине и "Сказание о граде Китеже" в Париже", — заключил режиссер. Премьера "Дяди Вани" в постановке театра Моссоветаоткрыла Чеховский год на Апеннинах С огромным успехом в миланском городском драмтеатре в пятницу вечером состоялась премьера классической пьесы Антона Чехова "Дядя Ваня" в постановке Андрея Кончаловского. Спектакль нового сезона Московского академического театра имени Моссовета прошел с участием известных российских артистов. Режиссер, уже представивший итальянским зрителям два года назад свою "Чайку", пояснил журналистам, что его нынешняя постановка отличается исторической точностью — в костюмах, и в лаконичной сценографии. Спектакль в Милане стал для Италии своеобразной прелюдией Чеховского юбилейного года, 2010, когда исполнится 150 лет со дня рождения великого русского писателя. (20 ноября 2009 г.). Источник: Arthouse.ru Из Милана в Москву — через Ригу21 ноября в Милане в рамках европейского турне прошла премьера спектакля в постановке Андрея Кончаловского (на снимке) «Дядя Ваня» по пьесе Антона Чехова. В Риге спектакль показывали вчера (еще будет спектакль сегодня) на сцене театра «Дайлес», за две недели до его официальной премьеры в Москве. Вчера в Риге прошла пресс-конференция мэтра. На спектакле зритель встретится с художником Рустамом Хамдамовым, композитором Эдуардом Артемьевым и прекрасными артистами Юлией Высоцкой, Александром Филиппенко, Александром Домогаровым, Павлом Деревянко и Натальей Вдовиной. Это не первое обращение Андрея Кончаловского к пьесе «Дядя Ваня», одной из красивейших пьес Чехова. В 1971 году режиссер снял потрясающий по пластическим решениям и внутренней атмосфере фильм, в котором играли выдающиеся актеры Сергей Бондарчук, Иннокентий Смоктуновский, Ирина Купченко, Николай Пастухов, Ирина Мирошниченко, Владимир Зельдин. «Я делал по-бергмановски мрачную картину, - говорит режиссер о своем фильме, - в то время как Чехову свойственны юмор и ирония...» Новый спектакль будет совсем другим. «Я тогда и я сейчас - два разных человека. Кино снимал молодой человек, увлеченный Бергманом. Сейчас я другой. У меня другое отношение к жизни, к себе, к Чехову и его персонажам. Тогда я снимал фильм о героях, талантливых людях. Сегодня я ставлю спектакль о простых людях, которые иногда думают о себе не то, что они есть на самом деле». «Чехов - великий писатель, его пьесы многозначны и безграничны, как все в жизни, у них нет однозначных истолкований. Чехова можно ставить бесконечное количество раз, но так и не понять. В театральную постановку новые актеры привнесли новую интонацию и, возможно, помогли открыть в пьесе что-то новое. Театральное искусство обладает одномоментностью действия, секретом неуловимости, что позволяет зрителю пробудить фантазию и полностью вовлечься в действие спектакля. Я не буду пересказывать идею. Она должна быть скрыта. Она проявится в спектакле, и если ее не поймут, это будет моя вина. Но объяснить ee все равно невозможно». |
Новости >