История Алтая в произведениях алтайских поэтов и художников Симфонический оркестр ГФАК Барнаульский городской академический хор Дирижер — Вячеслав ПРАСОЛОВ
АЛТАЙСКИЙ СКАЗ
Симфоническая сюита «Алтайский сказ. Полет над временем» — произведение во многом уникальное. Впервые волнующие события многовековой истории Алтая, выстроенные в единой концепции, будут рассказаны слушателям на языке музыки, использующей все доступные средства выразительности — от древнего варгана до симфонического оркестра, дополненного современной электроникой. «Соавтором» музыки выступит изобразительное искусство, став основой видеоряда, и здесь (тоже впервые!) художественные образы алтайских живописцев и графиков обретут новую жизнь в компьютерной анимации. Третий «участник» этого многосоставного произведения — художественное слово, внесет личную, лирико-поэтическую ноту в размышления об Алтае — нашей малой родине, чья судьба и история с давних пор связана с судьбой и историей великой России. «Для меня самое сильное „оружие“ музыки — ее эмоциональное начало, способность прямо воздействовать на струны души, заставлять их резонировать». Эдуард Артемьев Эдуард Артемьев — один из ведущих мастеров современной музыки, автор симфоний, сюит, вокальных и вокально-хоровых циклов, концертов и других сочинений. Зарубежные музыкальные критики называют Артемьева «типично русским композитором-классиком, воспитанным в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича». Гениальный мелодист и новатор в области звука, Артемьев пишет ярко, талантливо, увлекая слушателя силой своего воображения, тонко сочетая проникновенную интонацию музыкальной речи с «неземными» электронными тембрами и дыханием живой природы. В каком бы стиле он ни работал, его звуковой мир всегда самобытен, узнаваем, демократичен. Эдуард Артемьев — один из самых знаменитых и востребованных авторов киномузыки. Более 150 «озвученных» им картин (художественных, документальных, мультипликационных), множество театральных, радио- и телепостановок впечатляют разнообразием тем, сюжетов, жанров, разнородностью художественных задач. Артемьев принял участие в работе над тремя фильмами А.Тарковского, создал музыку ко всем фильмам Н.Михалкова, сотрудничал с А.Кончаловским, В.Абдрашитовым, С.Самсоновым, А.Орловым, А.Хамидовым, П.Чухраем, А.Прошкиным и другими отечественными мастерами, с голливудскими режиссерами Л.Шиллером, Д.Голденом, Ю.Нейманом. Также Артемьев является признанным лидером российской электронной музыки. Его художественные открытия в области электроакустики стали настоящим прорывом в будущее. Сочинения Эдуарда Артемьева звучали в Англии, Франции, Германии, Италии, Венгрии, Финляндии, Канаде, США, Бразилии, Аргентине, Японии, Австралии. Эдуард Артемьев является президентом основанной им в 1990 году Российской ассоциации электроакустической музыки, членом исполнительного комитета Интернациональной конфедерации электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО, членом Союза композиторов и Союза кинематографистов РФ.
|