"Лубки"сюита для симфонического оркестра и хора 1962 г

 
 В семичастной сюите “Лубки” отразился интерес к теме русского народного искусства. Вниманию слушателя представлен распевный, в свободной ритмике, яркий мелодический материал, близкий к фольклорному. Для сюиты (части которой озаглавлены: 1. Стольный град. 2. Ах, любовь. 3. Лизушка-хороводчица. 4. Расцвели цветы. 5. Пройдусь-ка я козырем. 6. Горе луковое. 7. Мы ребята городские) характерно использование различных инструментальных составов, стилей как представителей разных культур. В последней части “Мы ребята городские” сделана попытка ввести джаз-ансамбль в симфонический оркестр - “идея взаимопроникновения культур в раннем, лубочном варианте”.

Уже в “Лубках” проявилась присущая композитору склонность к многочастным, многотемным формам сюитного типа, которая обнаруживается на протяжении всего творчества (кантатные циклы “Тепло земли”, “Ода доброму вестнику”, где Э.Артемьев соединил симфонический оркестр и рок-группу, электронная сюита “Картины-настроения”).

Comments