Работы Kraftwerk раздают энергию.

 

Фото: kraftwerk.com




Роботы Kraftwerk раздают энергию




























Родоначальница электронной музыки – немецкая группа Kraftwerk – 11 февраля привезет в Петербург своё 3D-шоу. Критик Артемий Троицкий, автор музыки к фильмам Тарковского Эдуард Артемьев и другие эксперты объяснили «Фонтанке», почему Kraftwerk – true.

Группа Kraftwerk появилась в конце 1960-х в Дюссельдорфе как проба пера немецких музыкантов Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера. Хюттер до сих пор остаётся в составе Kraftwerk. Шнайдер без объяснения причин покинул коллектив в 2008 году. Впрочем, вокруг Kraftwerk всегда витали тайны, во многом связанные с молчаливостью коллектива.

Буквально на днях музыканты получили Grammy за альбом-сборник «3-D The Catalogue». Релиз был признан лучшим танцевально-электронным альбомом-2017. Но и до громких призов люди-роботы Kraftwerk, соединившие человека и машину в музыке, оказали огромное влияние на самых разных творцов нескольких поколений.

Эдуард Артемьев

Гуру отечественной синтезаторной музыки, автор саундтреков к фильмам Тарковского, композитор Эдуард Артемьев в 1970-е практически единственным играл в СССР на легендарном синтезаторе «АНС». Именно на этом инструменте, отличающемся непредсказуемым звучанием, записывалась музыка к «Солярису», «Зеркалу» и «Сталкеру». В те же годы Kraftwerk пользовались самыми современными на тот момент синтезаторами Minimoog, ARP Odissey, EMS Synthi AKS. Возможно, именно поэтому Артемьев неоднозначно относился к западным коллегам.

«Kraftwerk не люблю. Не могу согласиться, что они электронные пионеры. Это заблуждение. Тогда уже были Tangerine Dream и Ash Ra Tempel (берлинские электронные музыканты – Прим. Ред.). Kraftwerk на их фоне для меня грубоваты. Они ведь, по сути, рок-группа. Они уже приезжали в Россию, но я не ходил на них. А ходят на них потому что, видимо, просто ещё живы их поклонники. Поклонники перемрут и всё закончится».

Тем не менее, по мнению маэстро, Kraftwerk все-таки предсказали некий тренд, который проявится в музыке XXI века: «Я бы сказал, что это будет «мистерия». Где будут вместе все виды искусства. Не только музыка. Театр, балет, диалоги».

Comments